Вся жизнь - театру

События

 
 

Вся жизнь - театру

«Чтоб жить для искусства, актёр должен, во что бы то ни стало вникать в смысл окружающей жизни, напрягать свой ум, пополнять его недостающими знаниями, пересматривать свои воззрения». К.С. Станиславский.

Театр-1 

На вопрос «Что такое театр?» каждый школьник скажет, как по словарю, что это искусство изображения драматических произведений на сцене. Но если копнуть глубже, понимаешь, что это титанический труд режиссера–постановщика, постоянные репетиции актеров. К тому же, чтобы театр полноценно работал не обойтись без директора, администрации, бухгалтерии и даже водителей. Таким образом театр - это отлаженный механизм, в котором каждая деталь выполняет свою роль, и не должно быть сбоев. Это дом, где рождаются мысли, оживают герои, а люди погружаются в океан живых эмоций.

Лично я всегда с уважением отношусь к людям творческой профессии. Это счастливые люди. Ведь разве не счастье - чувствовать, что твое искусство помогает людям верить в добро и самого тебя делает добрее, лучше. С одним из таких счастливчиков мне удалось побеседовать.

Театр-2

Алексей Никулин один из ведущих актеров Северо-Казахстанского областного русского драматического театра им. Н. Погодина (Петропавловск). Актер высшей категории, который берется за любую роль, предложенную режиссером. Особенно запомнилась роль Царя-батюшки в сказке «Конек-горбунок»: его игра заставляла смеяться и радоваться жизни.

- Алексей, после школы вы сразу поступили в колледж искусств на актерское отделение?

- Да, тогда это было музыкальное училище, но потом его переименовали в колледж искусств.

- Это было осознанное стремление стать актером?

- Конечно. Актером я хотел стать, наверное, класса с пятого и поступал в колледж с твердым желанием связать свою жизнь с этой профессией.

- А как вы попали в театр?

- После окончания колледжа меня сразу взяли в труппу. Помню в самом первом спектакле я играл роль ангела и на протяжении всего спектакля не уходил со сцены.

- Тяжело было влиться в новый коллектив?

- Нет. В колледже преподавателями у нас были актеры нашего театра Леонид Титов и Людмила Шустова и уже с первого курса мы с ребятами были задействованы в различных спектаклях театра, присутствовали на репетициях.

- Сколько лет вы уже служите родному театру?

- Служу театру более 20 лет, с 1994 года.

- В каких спектаклях вы играли?

Театр-3

- Уже трудно все вспомнить: «Гроза» Островского, «Квадратура круга» Катаева, «Султан Бейбарс» Отарбаева и другие. Всего же было более пятнадцати постановок, это точно.

- В последние годы вы больше играете главные роли.

- Я бы сказал, что они не главные, а центральные. Например, роль царя в сказке «Конек-горбунок» в постановке режиссера Тимура Каримжанова. Как скажешь, что она главная? Главная, ведь, у Иванушки.

- А какие роли вам лучше даются, и в каких спектаклях больше нравиться играть?

- Мне больше нравится играть в трагических спектаклях, но легче даются комедийные спектакли. Все же приятнее дарить зрителям радость и веселье.

- Алексей, когда вы играете на сцене, вы чувствуете связь со зрителем?

- Конечно, хотя это очень тонкое чувство, но именно эта эмоциональная связь со зрителями то, что отличает театр от кино, и дает актеру энергию. Ну а когда зрители аплодируют, то это просто бальзам на сердце.

- Скажите, кого вы мечтаете сыграть?

- Я бы не хотел говорить об этом. Хоть и не суеверный, боюсь сглазить. Впрочем, кое-что расскажу. Хочу сыграть Гамлета. Вы можете сказать, что по телосложению, конституции я на Гамлета не похож. На это я вам отвечу: внимательнее почитайте Шекспира - именно таким Гамлет изначально и был, и мать ему говорит, что он тучен, у него отдышка. Это потом с годами у режиссеров он резко похудел и стал совершенно другой.

- Ну а вообще, как вы считаете, режиссер должен советоваться с актером?

- Не скажу, что советоваться, но хотя бы прислушиваться должен. Конечно у режиссера свое виденье и роли, и спектакля в целом, но и жесткое навязывание своих требований актерам ни к чему хорошему не приводит. Если актер как-то по-своему видит роль, нужно либо учесть его мнение, либо убедить принять доводы режиссера.

- А какие у вас отношения на сцене с другими артистами? Вам легко с ними играть?

- У нас, слава богу, нет таких актеров, с которыми было бы сложно играть. Даже если и бывают какие-то разногласия с актером или актрисой в жизни, то выходя на сцену это все забывается, и ты великолепно проводишь с ними диалог.

- Вы испытываете чувство «голода», если долго не задействованы в спектаклях?

- Таких ситуаций у меня не бывает. Если в этом спектакле не работаю, то играю в другом.

- А бывало такое, что вы уже на сцене, а зрителей не так уж и много?

- Бывало. Как-то я работал в городе Чайковском, и там на сказку пришла только одна девочка. Но даже если у тебя всего один зритель, если ты настоящий актер, ты будешь играть.

- И вы играли для нее одной?!

- Да.

- Кстати, я знаю, что у вас и жена работает в театре. Семейный подряд получатся?

- Да, жена работает, но не актрисой, так что это сложно назвать семейным подрядом.

- Скажите, Алексей, а помимо актерской работы вы еще чем-то увлекаетесь в жизни?

- Пишу стихи, сказки, состою в литературном обществе при нашем музее. Даже немножко драматург. Мечтаю, чтобы на мои стихи написали музыку. Но думаю для этого пока рановато. Пока же все мои стихи недостаточно профессиональны. Кроме этого я вступил в казачество. Когда я поближе познакомился с казаками и их организацией, которая действует у нас в городе, мне очень понравилась та атмосфера взаимной поддержки, которая там царит, казачьи принципы и отношение к жизни. И я захотел стать частью этого братства.

- Алексей, чтобы вы хотели пожелать вашим зрителям и нашим читателям?

- Почаще ходите в театр. Посещая театр, вы обогащаетесь театром, ведь театр - это симбиоз всех искусств: здесь и музыка, и вокал, и драматическое искусство, и искусство художника, осветителя сцены, костюмеров. Театр дает возможность человеку отвлечься, увидеть жизнь со стороны. Если сказать больше - мы работаем для нашего зрителя, не будет зрителя, не станет и театра.

 

Беседовал Рашит Исмаилов