Торжественное поминовение всех жертв революции 1917 года и гражданской войны

События

 
 

Торжественное поминовение всех жертв революции 1917 года и гражданской войны

Панихида2

В пятницу 21-го и в субботу 22-го октября в Свято-Александро-Невском соборе были отслужены под предстоятельством архиепископа Иоанна Хариупольского заупокойная утреня и Божественная литургия в память о жертвах государственного переворота 1917-го года, гражданской войны и антицерковной политики безбожной власти.

На это торжество собрались представители духовенства и мирян трёх юрисдикций русской традиции во Франции: Архиепископия-Экзархат Православных церквей Западной Европы (Константинопольский патриархат), Корсунской епархии (Московский патриархат) и Русской Зарубежной Церкви.

Песнопения заупокойной утрени были исполнены сводным хором (более 30-и певчих) под управлением протодиакона Александра Кедрова. Божественная литургия была исполнена двумя хорами, Свято-Александро- Невского собора под управлением о. Александра и Свято-Троицкого собора под управлением Марины Политовой.

Панихида1

Архиепископу Иоанну сослужил епископ Корсунский Нестор при сонме духовенства собора и разных приходов Парижского округа. Его Высокопреосвященство митрополит Галльский Эммануил молился в алтаре.

В храме стояли со знамёнами представители русских молодёжных организаций и комбатантов.

Заупокойная утреня прошла в сильном молитвенном духе, а Божественная литургия отличалась торжественностью и благолепием. В заключении богослужения архипастыри напомнили молящимся о глубочайшей трагедии 1917-го года и о великом мученическом подвиге верующих.

Общая молитва и общение после литургии подали надежду на излечение исторических ран на теле Церкви. Будем молиться чтоб и впредь совместное молитвенное общение поможет взаимопониманию и уважению в рассеянии сущих.

Tоржественная панихида

Панихида

В среду 6-го декабря 2017 года в Свято-Александро-Невском соборе Парижа (12, rue Daru, Paris 8e) состоялась торжественная панихида в память воинов Белой Армии, павших за Россию в боях на всех фронтах гражданской войны (1917-1922), погибших в расправах, учинённых большевиcтской властью, или умерших в зарубежье верными страдающей родине...

Пост

Рождественский пост

Рождественский пост – последний многодневный пост в году. Он начинается 28 ноября и продолжается до 7 января, длится сорок дней и потому именуется в Церковном уставе Четыредесятницей, так же, как и Великий пост.

Рождественский пост установлен для того, что мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия и чтобы, кроме обычных даров и жертв, принести Ему наше чистое сердце.

Правильный пост – это борьба за человеческое в самом себе. Он – попытка более высокое в себе поставить выше, чем просто физиологическое. Если это удалось, то тогда это «более высокое» (то есть душа) будет благодарно тебе за свое вызволение от липучек. Так что правильный пост – это радость. Как и правильно переживаемое православие.

Гастрономическая составляющая поста не цель, а лишь средство для правильной духовной жизни, основанной на молитве и таинствах Покаяния и Причащения. Пост без молитвы – это просто диета.

Установление Рождественского поста, как и других многодневных постов, относится к древним временам христианства. Уже с четвертого века св. Амвросий Медиодаланский, Филастрий, блаженный Августинупоминают в своих творениях Рождественский пост. В пятом веке о древности Рождественского поста писал Лев Великий: «Как Господь ущедрил нас плодами земли, так и мы во время этого поста должны быть щедры к бедным».
Так как заговенье (канун поста) приходится в день памяти 
св. апостола Филиппа (27 ноября), то этот пост в простом народе называли Филипповым (что искажало цель поста, как подготовку к дню Рождества Христова).

Правила питания в пост, которые указаны в календарях, относятся к монастырскому Уставу – это идеальная норма. Миряне могут получить послабление у священника в зависимости от конкретных условий жизни и здоровья.

 

Историческая спpавка о происхождении Рождественского поста:

Рождественский Пост длится сорок дней. Начинается он 15-го /28-го ноября и кончается в ночь под Рождество 24-го декабря /6-го января. За этот период наблюдается восхождение напряженности, нарастание ожидания праздника: за пять дней до него, т.е. 20-го декабря /2-го января, начинается пятидневное “предпразднство” наподобие Страстной седмицы, со своими богослужебными особенностями, а канун праздника, “Сочельник”, 24-е декабря /6-е января, полностью обособляется по примеру Великой пятницы. Этот день в просторечии называется “Сочельник”, а вернее – “Сочевник”, от слова “сочиво”, что значит – отварная пшеница, которую вкушают в знак строгого поста пред этим великим праздником.

Первоначально Рождественский пост длился у одних христиан один, пять или семь дней, у других – несколько больше. На соборе 1166 года бывшем при константинопольском патриархе Луке и византийском императоре Мануиле всем христианам было положено хранить пост пред великим праздником Рождества Христова сорок дней. Антиохийский патриарх Вальсамон писал, что “сам святейший патриарх сказал, что, хотя дни этих постов (Успенского и Рождественского. – Ред.) не определены правилом, понуждаемся, однако, последовать неписаному церковному преданию и должны поститься… от 15 дня ноября”.