«Вечера на хуторе близ Диканьки» поставили в Костанае

События

 
 

«Вечера на хуторе близ Диканьки» поставили в Костанае

Вечера

8 декабря в ДК «Мирас» костанайцы посмотрели первый народный мюзикл «Чудеса под новый год», поставленный по мотивам произведения Николая Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Вечера 16

Этот мюзикл — творение двух ансамблей: украинского «Лира» и славянской и казачьей песни «Раздолица» ОО «Костанайская община оренбургских казаков». Идея, инициатива, сценарий, костюмы, постановка, режиссура, актерское и певческое исполнение — все принадлежит им. Дополнительно никого к участию в постановке не привлекали.

Вечера на хуторе 1

 

Так как участники ансамблей все-таки непрофессиональные актеры, мюзикл они считают слишком громким словом для своего творения и называют его первой совместной пробой пера.

Вечера на хуторе 3

Замысел удивить костанайского зрителя возник у артистов примерно полтора года назад. В голове рисовались картинки украинской деревеньки, гуляющих казаков, прекрасных дивчин и затаившегося чуда… Эту атмосферу хорошо передает рассказ Николая Гоголя «Ночь перед Рождеством» из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Его и взяли за основу будущего народного мюзикла, где налицо были украинский замах, казачий размах и полный разгуляй.

Вечера 1

Начало назначили на 16.00, но зрители стали собираться с 15.00. За 10 минут до начала зал уже был забит до отказа, а некоторым даже пришлось сидеть на ступеньках.

Вечера 4

Все началось, как в классической гоголевской «Ночи перед рождеством», где кум Панас и казак Чуб обсуждают предстоящую попойку в новой хате дьяка и замечают пропавший с неба месяц.

 

 

 Вечера 7

Уже спустя 5 минут, тоже классически, как из табакерки, на сцене возник Черт со словами: «Пардон, панове!» Но у настоящих панов разговор с чертями, как известно, короткий, поэтому почти сразу полилась украинская: «Гей, наливайте повнії чари, щоб краще в світі жилося!» За ней последовали «Гуцулка Ксенья» и созданная специально для мюзикла авторская песня солисток «Раздолицы» под названием «Метель».

Вечера 2

 

Веселье снова нарушил Черт, на этот раз соблазняющий Солоху. Кстати, роль Черта солист ансамбля «Раздолица» Радик Вильдянов исполнил бесподобно. Он говорил певучим, гламурным голосом, хитро улыбался и извивался как настоящий черт. Солоха в исполнении солистки ансамбля «Раздолица» Натальи Пикулевой тоже была очень гармонична.

 Вечера 8

 

Диалоги, как в прозе, так и в стихах, были совсем короткими и полностью растворялись в украинских, русских и казачьих песнях и плясках. Так что порой зрители забывали о сложной судьбе Вакулы, оседлавшего самого черта в поисках черевичек для капризной Оксаны. Особенно это чувствовалось в финальной части мюзикла, когда Вакула уже и черевички у царицы добыл, и готов был пуститься в обратный путь, а Черт неожиданно пошел в пляс под песни ансамбля «Раздолица» «Ой-ся, ты, ой-ся», «Ой, при лужке, при лужке» и «Украина-вышиванка». Причем, как и подобает нечистой силе, черт разошелся так, что заставил плясать половину зрителей из зала.

Вечера 6

 

 

Исполнители главных ролей Александр Соколенко (Вакула) и Ирина Серватинская (Оксана), солисты ансамбля «Лира», были на высоте.

Вечера 5

 

Зал был в восторге, бурно аплодировал и кричал: «Браво!» зажигательным песням ансамбля «Раздолица».

Вечера 9

 

В общем, зрители оценили новизну подачи «старых песен о главном» и потому ушли довольные.

Руководитель методического отдела

 ОО «Костанайская община оренбургских казаков» Наталья Чемпалова